Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Иордания — 7, день 3, подъём в Карак

На следующий день мы встали, как получилось, и уже готовы были двинуться в путь, в поиски магазина, как к нам пришёл старый приятель – Малак. Он сказал, что мы пойдём к нему завтракать (вместе с автралийцем). Чтож, завтракать так завтракать. Завтрак был скромный, хлеб с хумусом, ну может ещё немного овощей.

Дальше случилось странное. Когда мы вернулись в Центр Гармонии Мёртвого Моря Вильяма (известный вам с моих слов как коучсёрферский сарай), Малак спросил, говорил ли Вильям о том, что ночлег тут стоит денег. А именно: 10 динаров с человека. Я первый раз встречаюсь с коучсёрфером, который просит денег, поэтому такое требование произвёло у меня конкретный вынос мозга. Мы с Сашей не против заплатить за такое культурное погружение, как нам устроили, да ещё и с ужином и завтраком, но странновато узнать о том, что всё это восточное гостеприимство обернулось требованием капусты.

Очень много пикапов, особенно в глубинке. Откуда у людей на них деньги, не очень понятно, но даже у тех, кто живёт в палатках, есть такие машины

С другой стороны, Вильяма понять можно – он развивает нон-профит, апгрейдит сарай экономическими лампочками и пристраивает к нему новые отсеки. Осадок у нас всё равно остался, но долго горевать мы не стали, собрали вещи и поехали искать магазин. Он оказался в двуста метрах, и вполне нас устроил ассортиментом. Мешало лишь то, что рядом была куча приставучих детей, которые знают только два слова на английском: “Хелло” и “Мани-мани”. Мы ещё не раз встречались с их коллегами по дороге, но в этом регионе детки были самые ядрёные и доставучие.

PB210147

Прикупив местных сладостей и шоколадок, мы двинули в салон сотовой связи неподалёку, решив всё-таки обзавестись местной симкой, благо я читал, что это дёшево и сердито. Астралиец  Джош уверил нас, что так и есть, и за 7 динаров мы получим гигабайт траффика и кучу звонков/смс. Продавец в салоне не знал по-английски не слова, поэтому потребовалось некоторое время, чтобы объяснить, чего я от него хочу, тем более, что латвийскую симку из Сашиного планшета пришлось выковыривать ножиком. Продавец это сделать побоялся, а сам Александр провернул операцию безукоризненно.

Надо сказать, что с правописанием на английском в Иордании не заморачивается даже государство, не говоря уже о частных компаниях

Минут через 15 процесс завершился успешно, хотя взяли с нас почему-то 10 динаров, а не 7, а на комплекте была и вовсе нарисована цифра “5”. Динаров ли, гигабайт – осталось загадкой (официальный сайт оператора Zain ничего не прояснил). Чтож, по сравнению с ценами на такие карточки где-нибудь в Италии всё равно гуманно, я считаю, но это был не последний раз, когда с нас брали вроде бы многовато, потому мы, как глупые туристы, понять реальной цены не способны. Ради справедливости стоит сказать, что много было и случаев, когда брали совсем мало, и даже было такое ощущение, как будто помогают “за так”, и всё равно, сколько мы заплатим. Такие вот парадоксы восточного сознания.

Когда я вернулся на улицу, Саша рассказал, что его взяли в осаду здешние детки, выясняя, что чего на велике бутылка. Когда он объяснил, что для воды, они её утащили, вернули полной, и стали опять петь свою мантру “Мани мани”. К чести местных, взрослые их и в Аль-Мазре, и в других местах постоянно гоняли, чтобы нам не докучали.

Вооружившись таким образом средством связи и питательными субстанциями, мы доехали до поворота от Мёртвого моря на Карак и покинули гостеприимный, но замусоренный посёлок Аль-Мазра.

По дороге встречались настоящие поля помидоров (или перца?)

Рыбаков глушит энергетики, но для меня их вкус настолько кислосладкомерзок, что я корчу рожи от одной капли

В стране масса древних грузовиков (30 годов и позже). Некоторые из них, по Сашиным словам, культовые полноприводные Мерседесе, но модель я забыл

PB210150

PB210152

PB210160

Дальше нас ждала привычная уже рутина: крутишь 100-200 метров вверх, отдыхаешь, крутишь, отдыхаешь. Довольно быстро мы добрались до уровня моря, который выглядит примерно вот так

PB210163

PB210165

Юмористичный знак о том, что фотографировать запрещено. Что мешает мне отойти на 10 метров вниз по дороге, и сфоткать оттуда, непонятно.

По пути случилась небольшая история, которая иллюстрирует местные нравы и порядки. Около стада овец нас перехватили какие-то люди в камуфляже, и я уже напрягся, потому что не очень-то люблю людей на служюе государства, но оказалось, что они скорее всего просто пастухи, и хотят предложить нам помощь и расспросить, откуда и куда мы. Товарищи принесли нам остывшего чаю, всё так же с запредельным количеством сахара и шалфеем, немного потрындели и пожелали счастливового пути. Похожие сценки случались с нами неоднократно. Никаких сильных опасений или других негативных эмоций эти встречи не вызывали, напротив, поддерживали уверенность, что люди тут хорошие, и при необходимости будет легко получить помощь. Интернет говорит, что позвать на чай незнакомца (особенно путешественника-иностранца) в Иордании – самое обычно дело, и так можно легко завязать кучу контактов и найти новых приятелей.

PB210166

Когда мы забрались повыше, появился сильный ветер, и заметно похолодало

Мальчик на арабском предлагал нас подвезти, но мы птицы гордые, и хотели добраться сами, тем более, что оставалось всего ничего

PB210170

Очень приятно пахнет цветочек на дереве, явно какая-то специя

PB210178

За неимением в сельпо энергетиков, Саша вынужден пить 7-ап

Пока мы отдыхали около каких-то развалин на обочине, подъехали два товарища мужиковатого вида, поинтересовались, не американцы ли мы. Рыбаков пошутил, что неверный ответ может нас отправить в могилу, но всё-таки вряд ли. Вообще, для ближневосточной страны, сравнительно сильно удалённой от Европы, удивительно много людей знают хотя бы одну прибалтийских республик. Обычно это Литва или Эстония, но некоторые знали и Латвию, что не может не радовать. Отношение, как я уже говорил, по ощущениям всегда очень хорошее, уж не знаю, какое было бы, назовись мы американцами.

PB210180

Ближе к городу стали появлятся любопытные граффити

PB210181

Как видите, часам к четырём мы добрались до города, который образовался вокруг замка крестоносцев. Мы немного заплутали в узких улочках его центра, полных народу, и сообразили, что наш отель находится на сто метров вниз от замкового холма. После целого дня подъёма это по сути означает, что, спустись мы в отель, обратно (тем более в темноте) забраться пороху у нас не хватит. Я стал уговаривать Рыбакова посмотреть город и развалины, и он в конце концов поддался. В конце-то концов зачем ехать за тридевять земель, чтобы потом сидеть в отеле!

Что же именно произошло с нами в Караке, было ли это захватывающим приключением или унылыми скитаниями, вы узнаете в следующей части.

P.S. Александр тут волнуется, что я не сообщил о любви местных водил издавать звуки с помощью клаксона. Каждый пятый, в иногда и каждый третий по пути нам бибикал - кто-то из соображений безопасности, кто-то приветствовал, а кто-то явно по привычке гудеть всему, что движется.